среда, 28 декабря 2011 г.

ЦАО Детский сад

Правила для ребенка с 6-7 лет (начальная школа)
Правила для ребенка


Как выглядит ваш идеальный школьник?

Конечно он не может дождаться первого школьного дня. Он схватывает все на лету с жадностью, он хочет учить и совсем не перегружен. Ему легко учиться, домашние задание он делает самостоятельно и в кратчайшее время, чтобы в свободное время исключительно выражать себя в спорте или творчестве и тд.

Еще раз – о таком ребенке вы можете мечтать. Но вы не можете по желанию это воспитать или сформировать. Не каждый ребенок учится читать без труда. Для некоторых это значит сильное напряжение, и когда наконец удается, это невероятное достижение. Похоже выглядит и с плаванием или усидчивостью. Если ваши запросы сильно расходятся с возможностями вашего ребенка, стресс запрограммирован.

Возможно вы размышляете и о другом: моральные ценности как честность, мужество, верность, скромность, дружелюбие, справедливость, вежливость – очень важны для вас. И вы бы хотели теперь, в уже осознанном возрасте, донести их до ребенка. Вы заметили, как вошло в моду в воспитании детей об этих качествах лишь разговаривать? На данный момент скорее пользуются спросом другие «ценности» - иметь успех, преуспевать, умение добиться своего, каждую дыру в законе использовать для собственной пользы.

На английском языке есть книга американской пары Linda и Richard Eyre «Как преподнести детям ценности». У них самих 9 детей и они пишут в том числе о собственном богатом опыте. Они называют 12 ценностей. К выше названным еще добавлены: добродушие, чувствительность, уважение и любовь. Они рекомендуют родителям каждый месяц брать одно из этих качеств и целенаправленно упражняться с вашим ребенком. Они дают советы, какие ролевые игры могут в этом помочь.

И снова следует вопрос к вам: какие правила кажутся вам правильными?
Если я по утрам довольно долго собираюсь, папа отвезет меня в школу на машине
Если я при выполнении домашнего задания прикинусь достаточно глупым, мама сидит и занимается каждый день со мной по 2 часа
Если мне нельзя дома смотреть телевизор, я должен ныть так долго, пока мама не сдастся.

Это правила "Ребенок главный, родители на побегушках": В этом случае получают дети желаемое, даже если ведут себя плохо. Желания родителей тут не уважаются.

Другие дети учат правила "Ребенок никто, Родители все":
Если я утром копаюсь, мне запретят вечером смотреть телевизор
Если в мой домашней работе хоть одна ошибка, я должен буду все переписывать по новой
Если мама застанет меня за телеком, на меня накричат и посадят под домашний арест

С этими правилах ребенок чувствует себя неуважаемым.

Правила: "Уважение к ребенку, уважение к родителям":
Если я утром копаюсь, я опоздаю в школу
Моя мама предлагает мне помощь при выполнении домашнего задания. Если я начинаю придуриваться, она выходит
Если определенная передача не подходит для меня, телевизор остается выключенным

Жизнь вашего ребенка уже полна писанный и неписанных правил:
В школу я прихожу пунктуально
Я делаю регулярно домашние задания
В классе я сижу на своем месте
Я поднимаю руку (дам знать), если хочу что то сказать.

Многие дети не привыкли дома придерживаться таких правил. У них возникают трудности и начинаются разборки, если границы ими не признаются, мнение остальных не учитывается и делается лишь то, что хочется.

Но и в детском саду, в школе или секциях правила должны быть не только ясно оговорены, но и внедрены. Чем старше становятся наши дети, тем теснее приходится нам, родителям, сотрудничать с другими группами.
http://www.psychologos.ru/

Запись в детский сад. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий