четверг, 16 июля 2015 г.

Развитие мышления, воображения и речи дошкольников в детском саду Мир детства

Развитие мышления, воображения и речи дошкольников в детском саду Мир детства 

Педагог:  Кирилина Н. Ю.
ДЕВИЗ ТРИЗ:
«Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.
Средство работы с детьми – педагогический поиск.
Если ребенок не задает вопроса, то педагог задает его сам: «Что было бы, если…»
Занятие- не форма, а поиск истины»
В кон­це 50 гг. ХХ в. по­яви­лась на­ука ТРИЗ – те­ория ре­шения изоб­ре­татель­ских за­дач, ав­тор ТРИЗ – оте­чес­твен­ный изоб­ре­татель Г.С.Аль­тшул­лер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для осознательного – без множества пустых проб – решения изобретательских задач. ТРИЗ превращает производство новых технических идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций.
С по­яв­ле­ни­ем ТРИЗ по­яви­лась воз­можность мас­со­вого обу­чения тех­но­логии твор­чес­тва. В про­цес­се ов­ла­дения инс­тру­мен­та­ми те­ории про­ис­хо­дит не толь­ко при­об­ре­тение но­вого уме­ния ре­шать твор­ческие за­дачи, но и на­чина­ют фор­ми­ровать­ся чер­ты твор­ческой лич­ности.


В 80-е гг. го­ды воз­никло но­вое нап­равле­ние в об­ра­зова­нии – ТРИЗ-пе­даго­гика. Иде­ал ТРИЗ – пе­даго­гики – че­ловек твор­ческий и тво­рящий, име­ющий бо­гатое гиб­кое сис­темное во­об­ра­жение, вла­де­ющий мощ­ным ар­се­налом спо­собов ре­шения изоб­ре­татель­ских за­дач и име­ющий дос­той­ную жиз­ненную цель.
В пос­леднее вре­мя мно­гие пе­даго­ги за­ин­те­ресо­вались иде­ями ТРИЗ – пе­даго­гики, т. к. в сов­ре­мен­ном об­ра­зова­нии ос­тро сто­ит за­дача вос­пи­тания твор­ческой лич­ности, под­го­тов­ленной к ста­биль­но­му ре­шению нес­тандар­тных за­дач в раз­личных об­ластях де­ятель­нос­ти.
И са­мое глав­ное.

ТРИЗ-пе­даго­гика се­год­ня – это серь­ез­ная дис­ципли­на со сво­им на­уч­ным ап­па­ратом, раз­вет­влен­ной струк­ту­рой, спе­цифич­ны­ми ал­го­рит­ма­ми и за­кона­ми. Как и лю­бая дру­гая на­ука, в дет­ском са­ду ТРИЗ мо­жет пре­пода­вать­ся толь­ко в уп­ро­щен­ном, адап­ти­рован­ном ви­де, на уров­не пер­вично­го оз­на­ком­ле­ния с ос­новны­ми по­няти­ями. При этом про­педев­ти­чес­кий ха­рак­тер ТРИЗ сос­то­ит не столь­ко в бо­лее ран­нем ос­во­ении со­от­ветс­тву­ющей тер­ми­ноло­гии, столь­ко в обес­пе­чении «за­дач­ной», мно­гова­ри­ан­тной, сти­мули­ру­ющей твор­ческий по­иск жиз­ни и де­ятель­нос­ти на­ших де­тей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий