Педагог: Кирилина Н. Ю.
ДЕВИЗ ТРИЗ:
«Разрешение
противоречий – ключ к творческому мышлению.
Средство работы с детьми – педагогический поиск.
Если ребенок не задает вопроса, то педагог задает его
сам: «Что было бы, если…»
Занятие- не форма, а поиск истины»
В конце 50 гг. ХХ в. появилась наука
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, автор ТРИЗ – отечественный
изобретатель Г.С.Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы
возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти законы
можно познать и использовать для осознательного – без множества пустых проб –
решения изобретательских задач. ТРИЗ превращает производство новых технических
идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе
логических операций.
С появлением ТРИЗ появилась возможность
массового обучения технологии творчества. В процессе овладения инструментами
теории происходит не только приобретение нового умения решать творческие
задачи, но и начинают формироваться черты творческой личности.
В 80-е гг. годы возникло новое направление
в образовании – ТРИЗ-педагогика. Идеал ТРИЗ – педагогики – человек
творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение,
владеющий мощным арсеналом способов решения изобретательских задач и
имеющий достойную жизненную цель.
В последнее время многие педагоги заинтересовались
идеями ТРИЗ – педагогики, т. к. в современном образовании остро
стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному
решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
И самое главное.
ТРИЗ-педагогика сегодня – это серьезная
дисциплина со своим научным аппаратом, разветвленной структурой,
специфичными алгоритмами и законами. Как и любая другая наука, в
детском саду ТРИЗ может преподаваться только в упрощенном, адаптированном
виде, на уровне первичного ознакомления с основными понятиями. При
этом пропедевтический характер ТРИЗ состоит не столько в более раннем
освоении соответствующей терминологии, столько в обеспечении «задачной»,
многовариантной, стимулирующей творческий поиск жизни и деятельности
наших детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий